Приглашаем водителей категории Е.
Подробнее

Рассмотрим получше: работа с CMR

Аббревиатуру CMR уже многие годы как мантру повторяют все, чья работа связана с международными перевозками товаров — настолько часто они сталкиваются с ней. Но даже с таким популярным документом всё не так просто.

«Просто» и «CMR» — не самые совместимые понятия. Некоторым приходится потратить какое-то время, чтобы понять: что это такое, зачем и как с ней работать? 

Что же такое CMR

На деле CMR — это сводный документ,международная товарно-транспортная накладная, которая объединяет в себе всю важную информацию об участниках перевозки, транспорте и грузе.

Но на этом её функционал не ограничивается, ведь ещё она нужна для:

  • официального подтверждения передачи груза от отправителя перевозчику, а от него к получателю;
  • пропуска товара через таможню;
  • бухгалтерских операций (например, для получения нулевой ставки НДС).

Мы расскажем в этом материале о том, как и кто работает с CMR-накладной, чтобы у вас сложилось общее представление о документе и работе с ним.

Отправитель

Путь CMR начинается в кабинете отправителя, где на бланках единого образца пишут всю необходимую информацию в полях с 1 по 15, 20 и 21.

Для одной перевозки делают минимум пять экземпляров: три для каждого участника и остальные для таможенных служб.

Не все графы в CMR могут быть заполнены. Но нельзя сказать, что они лишние — в накладной всё предусмотрено, например, если груз не опасный, или к перевозчику нет особых требований, то соответствующие пункты оставляют пустыми.

Ставить печать пока рано, сперва нужно погрузить товар.

Перевозчик

Перевозчик тоже вносит свой вклад в заполнение CMR, но только после погрузки. 

Сперва он должен проверить, соответствует ли информация в накладной тому, что ему поручено перевезти, и одновременно с этим убедиться в отсутствии повреждений груза и упаковки.

Все замечания по грузу перевозчик должен вписать в графу 18 еще до отправления. Только так он сможет доказать, что если груз поврежден, то это произошло не по его вине.

Погрузка окончена. CMR заполнена. Перевозчик и отправитель всё проверили и со всем согласны — можно ставить печати и подписи. Отправитель делает это в графе 22 на каждом листе, подтверждая тем самым, что данные верны, и он передает товар. Перевозчик делает то же самое в графе 23, подтверждая, что товар принят. 

Фирма-отправитель оставляет у себя оригинальный экземпляр.

Сотрудники таможни

В накладной, помимо изначально указанных сведений, в ходе перевозки появляется множество печатей и отметок: вписываются номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций или указываются сроки доставки груза на таможню.

Но самое главное, что к получателю приходит бланк CMR уже с печатью о прохождении таможни.

Получатель

Принимая груз, получатель должен не забыть написать в CMR дату выгрузки и поставить свою печать. Без этого перевозка не будет считаться официально завершенной.

Таким образом, международная товарно-транспортная накладная CMR является удобным документом. Ведь вместо того, чтобы в пути искать информацию и ставить печати в целой стопке различных бумаг, можно использовать только одну, которая объединяет в себе всё самое необходимое

Рассчитать стоимость
Отследить груз

    Заказать обратный звонок